Проклятый (СИ) - Аваста Павел (книги хорошего качества TXT) 📗
Внешники подготовились к своему наступлению серьёзно. Они учли возможные потери боеприпасов от артобстрелов северных, и взяли их с большим запасом. Они не учли только маленькую худенькую девочку, которая уничтожила почти два десятка их складов, технику и вызвала настоящую панику среди солдат.
Эта девочка сейчас, спустя всего час после того, как она оказалась на волосок от смерти, лежала на диванчике столовой и подсчитывала свои барыши. Сколько ей даст дядя Компас за продуктовые склады и схрон с бинтами, шприцами и туалетной бумагой, она не видела. А вот за каждый из двадцати четырех складов с боеприпасами, которые она спасла, не подпустив к ним внешников, ментату придётся выложить уж никак не меньше чем по сто очков.
«Девятнадцать умножить на пять, плюс самоходки, плюс танки с переворотом и без.» — подсчитывала в уме девочка. «И двадцать четыре умножить на сто — это будет… это будет…»
— Господи, я же лопну, — в слух произнесла ошалевшая Рада, когда перевела результаты своих расчётов в пирожные.
— Не лопнешь, — успокоила её мама. — Будешь получать не больше одной пироженки в день. Да нет, тебе и половинки хватит.
Такой подставы не ожидала даже ясновидящая Рада, хотя все было очень даже предсказуемо. Умирающий лебедь внезапно ожил и набросился на маму, пытаясь отстоять свою добычу. После громкого писклявого торга с применением самых горючих слез ей удалось выбить дополнительные пироженки на день рождения, восьмое марта и день пограничника. До главного праздника на базе оставался один день. Девочка немного успокоилась.
В этом ей помог удивительно талантливый врач. Телескоп, внимательно слушавший перепалку пациента с мамой начал выписывать девочке рецепт. Институтский сенс рекомендовал для больной регулярные прогулки на свежем воздухе, посещение главного бункера как минимум раз в два дня и улучшение рациона питания какаосодержащими продуктами.
Счастливая Рада совершенно искренне показала Телескопу большой палец правой руки. Она рано радовалась. Четвёртым пунктом в рецепте значился запрет на просмотр мультфильмов посредством ясновидения. Маленькая челюсть отвалилась сама собой. А изумрудные глаза прищурились взглядом полным презрения на совершенно не квалифицированного знахаря.
— Спасибо, Телескоп, — Пинк спрятала бумажку в кармане брюк. — Мультиков у нас и на планшете хватает. Сегодня ночью Карман приедет, мы ему ещё закажем, так ведь? — мама повернулась к дочке, которая снова начала изображать из себя умирающего лебедя.
Эта роль ей очень понравилась.
Глава 15
В самый разгар погрузки боеприпасов из схронов на грузовики, которые пригнали из восточного леса, Компасу доставили потрясающую новость. Сенсы повторно, после рейдеров, прочесав коридоры южного загазованного сектора, похоже нашли виновника беспрецедентно удачного движения «треугольника» южных внешников по их скрытым люкам. Ментат пригнал на «Ошке» как на крыльях, чтобы посмотреть на их бывшего приятеля.
— Ну привет, Великан, — тоном не предвещавшим ничего хорошего проговорил Компас вплотную подходя к трясущемуся крепко сбитому коротышке. — Это ты их привёл?
Отвечать бывшему рейдеру не потребовалось. Ментат уверенно кивнул приехавшим с ним бойцам.
— И как это он успел так быстро муром стать? Ума не приложу. Ну жадный был, ну дерганый. И что с того? Ты мне скажи, зачем эту ракетку подтянул? — снова повернулся к Великану внешне спокойный Компас. — И почему друзей в землянке бросил?
— А почему я должен был с ними умирать? Им не повезло осколков нахвататься. Я-то тут при чём?
Голос у коротышке был очень нервный. Он даже не много срывался. Великан прекрасно понимал что последует дальше. Но Компас хотел сначала все выяснить детально.
— Пошёл бы на базу за помощью.
— Так ведь я и хотел так сделать. Побоялся просто, что когда со стронгами вернусь, ничего в землянке уже не будет. Килдинги что, такую землянку бы бросили? Вот я на всякий случай боеприпас и заныкал. Как вернулись, его бы и нашёл.
— Одну ракетку?
— Ну, там ещё неподалёку пять сотен патронов крупного калибра, и так по мелочи…
— Вот же гнида, — один из рейдеров уже правил охотничий нож о точильный камень. — Мы с тобой будем долго работать. Не сомневайся.
— Нет, Шалый, — остановил рейдера Компас. — Это дело стронгов. Он нам чуть всю базу не угробил. Я на эту тварь ведро живчика выделю. Что бы раньше времени не сдох. У него впереди несколько недель весёлых приключений.
— Надо будет расписание составить, — вклинился в разговор Земляк. — У нас Леший под спеком лежит. Я этого так обработаю, пожалеет что на свет уродился.
— Я свой шприц один для него пожертвую, — поддержал приятеля Шварц. — У нас Харя едва коньки не отбросил. Выстрелом «Абрамса» тяжело контузило.
— Ладно, вы тут разбирайтесь, — Компас собирался возвращаться к своим бесценным боеприпасам. — Я поехал на юг.
— Тебя Пинк искала, — серьёзным голосом сказал Шварц и все вдруг принялись хохотать. — Поговорить хочет.
— Некогда мне, некогда, — ментат довольно поспешно направился к своей «Ошке».
— А что ей передать то? — крикнул вдогонку Земляк. — Если будет искать. Ты на юге?
— Нет, нет — махнул головой Компас. — Я на севере, или на западе… В крайнем случае я на востоке.
— Принято, командир, — басом даванул Глыба, и бойцы посыпались по траве держась за животы.
Психологическая разрядка после самой опасной в истории базы битвы была не обходима.
— Скрипач с Барином где? — вдруг вспомнил Компас и тут же вернулся. — Арестовать немедленно.
— Уже, — отозвались рейдеры.
Они вывели из своих рядов вперёд испуганного толстяка и худого Скрипача.
— Знаете, что вас ждёт за такое? — поинтересовался Компас. — Я вас прикрывать не намерен. В тот раз я вас пожалел. Думал, что этот Великан или куда-нибудь свалит, или его муры поймают… Поймали, мать вашу. Сказать ничего не хотите перед смертью? Нет? Последнее желание?
Рейдеры угрюмо молчали. Вокруг стояли их бывшие друзья готовые в любой момент привести приговор в исполнение. Всего несколько человек смотрели на них не с ненавистью, а с сочувствием.
— Живчика налейте перед смертью, — попросил Барин, и Компас громко выругался.
— Вот же дурак, — громко сказал он. — А ты, Скрипач? Может хочешь чего? Поговорить с кем нибудь?
И только тут до худого рейдера наконец дошло, что Главный ментат изо всех сил пытается их спасти.
— Со Смертником дайте поговорить, — попросил он.
— Ну хоть один из вас что-то соображает. Хотя… Крысу в живых оставлять…
Компас махнул рукой.
— Подожди, Компас, — позвал ментата Базай, пока бойцы уводили троих рейдеров. — Долго нам ещё в этом коридоре торчать?
— С тобой, Базай — сразу откликнулся ментат. — У меня отдельный разговор будет. Вот на хрена ты месячного новичка под муров хотел подставить? Я тебя за такие вот косяки восточным коридором наказал. А ты опять за своё.
— Вы-то лучше что ли? — обиженно буркнул бородатый, с наколками на пальцах в виде рун, Базай. — Берета под ракеты поставили…
Ментат, который уже практически залез в бронеавтомобиль, остановился.
— М-да — протянул он. — Ты прав… Ладно, Базай. Можешь вахту Бинго передать. А сам дуй за обозом. Найдёшь. где они прячутся, приведешь. На западной дороге их точно нет… По аккуратней идите. Внешники с мурами конечно свалили, но не ровен час…
— По южной дороге будем подъезжать?
— Нет, лучше через карьеры. На юг у них слишком много техники отошло. Рада пока в нерабочем состоянии… Сейчас солдат пошлю дорогу на карьерах ровнять. Чего ждёшь? Свободен.
Базай кивнул и довольный рванул на велосипеде в сторону восточного коридора. Удача наконец-то повернулась к нему лицом. Собственно говоря почти все на базе были уверены, что их жизнь изменилась к лучшему.
Кроме Даши. Девушка сидела сейчас в женской пограничной землянке обшитой аккуратной вагонкой, и находилась в полной прострации. Её пытались успокоить София с Амалией. Клава сидела рядом с опустошенной девушкой на пластиковом стуле и о чем-то размышляла.