Проклятый (СИ) - Аваста Павел (книги хорошего качества TXT) 📗
— Всё равно следите. Может просветы появятся.
— Там щитами первая линия прикрывается — добавил Никифор. — Крупный калибр нужен чтобы их пробить.
— У нас его нет, — ответил Земляк.
— Пусть Глыба с Тором с фланга по ним работают — согласился Никифор. — Мы подождём пока они спустятся.
— Всё равно огонь не прекращать — дал команду Земляк. — Отвлекать их нужно на себя.
Кинетики кивнули и продолжили свою беготню. Теперь взрывы стали слышны совсем рядом. Возле одной из лестниц осыпалась земля и командир дал новую команду.
— Отступаем, — Земляк вызвал из землянки два десятка новичков. — Они подходят.
— Прямо на нас заворачивают, — сообщил Никифор. — Всё ходы законопачивают.
— К девятому сектору отходим, — крикнул Земляк. — Нельзя Бинго одного бросать.
Группа бойцов направилась следом за командиром и вскоре объединилась с группой Бинго.
— Наши их жечь начали — крикнул Фарт, сенс из группы Бинго. — И фугасы кидают.
— Мы тоже присоединимся — отозвался Земляк. — Коба, фугас твой.
— Понял, — крикнул боец и убежал по коридору вместе с остальными стронгами.
В руках у них были бутылки с фитилями и пузатые полиэтиленовые пакеты, наполненные горючей жидкостью. Берет с остальными новичками остался ждать результата этой вылазки. Ждать пришлось не долго.
— Черт, как они хорошо работают! — Патриот не мог сдержать крик души. — Так хорошо идут. Никто так не ходил.
— У них подземник есть, — высказал предположение Никифор. — Всё норы сразу находят.
— Подземник бы сразу на скрытый лаз указал, — не согласился Фарт. — А они ищут. Знают что где-то здесь, но ищут.
— Дорого бы я дал чтобы оказаться лицом к лицу с этой тварью что их наводит — сказал Бинго.
— Если так дальше пойдёт — покачал головой Никифор. — Они нас здесь запрут. А наружу не выбраться. Вон как долбят самоходками.
— И что будем делать? — спросил Фарт. — Уходим отсюда пока не поздно или останемся встречать?
Этим же вопросом в это время был занят и Компас в окружении Телескопа, Камыша и Хана. Последний был сенсом из группы Базая. Его Компас забрал к себе. Телескоп в данный момент не мог проникнуть за броню даже с пятисот метров.
— У них сенс, — уверенно сказал Хан спустившись с лестницы когда внешники начали штурм стронговской подземной цитадели. — Четвёртый танк в левом ряду. Там сидит. Не слишком сильный, но метров на шестьсот-семьсот мощности сканера у него точно хватает.
— И как мы будем наш танк в дым тогда выпускать? — спросил Компас. — Он же на него сразу наведёт. И Рада сказала что танк с Жемчугом и Кубанью взорвут.
— Тогда не выпускай, — пожал широкими плечами приземистый черноволосый Хан. — Можно конечно попробовать за другие их танки спрятаться.
— Под прицел этого танка не попадаться? — уточнил Главный ментат. — Хорошая идея… Как у ребят там кстати обучение идёт?
— Вполне неплохо, — ответил Камыш. — Амеры стараются. Жить хотят. Ещё про Клаудию спрашивают. В плену она или нет?
— Это мы у неё в плену, — недовольно заметил Компас. — Не хуже внешников мучить умеет. Жалко дар у неё закончился.
— У Даши с Софией ещё остался, — напомнил Телескоп и ментат кивнул.
— Я помню. Вот когда нам начинать, — я не знаю. Со Смертником бы посоветоваться. Как он там?
— Ожил. Спек вкололи, капельницу поставили и подлечили мы его немного. Но он как решёто. В себя непонятно когда придёт.
— Нам бы только удачи хватило, — задумчиво произнёс Компас стоя в полумраке землянки и разминая в руке кусочек глины. — Без неё нам сегодня точно хана.
Хан усмехнулся и хрустнул сильными пальцами.
Когда закачка газа была наконец-то завершена, Говард сидя на месте командира уточнил обстановку у бритого крупномордого мура стоящего сейчас на месте наводчика. Майор плохо понимал зачем командующий дал ему этого русского уголовника с даром сенса. От него пользы все равно почти что не было. Под землёй он видеть не мог. Посоветовать как действовать дальше тоже. И нужно было выделять на этого мордоворота в наколках красную жемчужину, которую приобрели у Речников за тридцати миллиметровые снаряды…
Эту информацию ему сообщил лично Чарльз. Говарду нужно было постепенно начинать разбираться в здешних условиях ведения боевых действий. Сенсы были очень важны не только для дегенератов. Военные в масках тоже иногда использовали их для поиска иммунных. Этот Штырь в принципе немного помог поймать этих двух дегенератов. Если бы ещё он смог определить в каких домах спрятались остальные, то цены бы ему не было.
А пока что командование оценивало дары у разрисованных татуировками уголовников не слишком высоко, и уж точно не готово было выделять «Абрамс» с полным боекомплектом для покупки белой жемчужины для таких вот явно не далёких людей.
Правда, сержант, который проводил один из семинаров на курсах подготовки, утверждал что белую жемчужину купить просто так в Улье никогда и не получится. Для этого требовалась удача, и причем очень приличная. Удача — это вообще было главное вокруг чего строилась жизнь в Улье. Она определяла судьбу каждого кого занесло в это проклятое место. Этот сержант Говарду сразу не понравился. Он сам больше походил на дегенерата чем на опытного и сильного американского солдата. Мощи оружия майор доверял куда больше чем глупым суевериям.
Поэтому не добившись вразумительного ответа от Штыря на вопрос о том как там себя сейчас чувствуют под землёй дегенераты, он принялся ожидать их появления из подземных лабиринтов.
В это время в сумрачной столовой Западного бункера шёл процесс приёма пищи. Даже не так, это была трапеза. Багира с важным видом наблюдала как Пинк накладывает ей в шикарную фарфоровую тарелку разогретый американский сухой паек. Тарелку украшали дольки сервелата и кусочки паштета который достали из маленькой баночки. Стол был укрыт новой белоснежной скатертью на которой стояли свечи. Свеже сорванные полевые цветы в вазочке дополняли изысканность званого обеда.
Рядом с Багирой, также сидя на стуле, свою порцию наворачивал Лео. Это была уже его четвертая тарелка. Сын Багиры урчал и поглощал блюда с завидным аппетитом. Когда урчание стало не прилично громким мама элегантно хлопнула его хвостом по спине и не джентльменские звуки прекратились.
Мама пантера была немного обеспокоена. Сын явно от неё что-то скрывал. Это было невероятно, но похоже Лео учился быть невидимым не только снаружи, но и изнутри. Даже от неё.
И этот его чрезмерной аппетит также её настораживал. Вскоре она все таки успокоилась. Она и сама иногда любила хорошо покушать, а сын видимо пошёл весь в неё. Пинк предложила Багире ещё порцию курицы-фахита и та приняла предложение элегантным кивком.
Напротив Багиры и Лео на диванчике сидела совершенно обезумевшая от счастья Рада и старалась не дышать. Это у неё получалось плохо, но она старалась. Момент был для девочки историческим. Багира обедала у них только лишь перед штурмом. Лео так близко девочка наблюдала в первый раз. Ей очень хотелось его погладить. Однако такое проявление фамильярности было абсолютно недопустимо на важном приеме. Рада вздохнула и продолжила наблюдение за своими кумирами.
Когда процесс разрезания обороны стронгов уже подходил к концу, Компас наконец-то смог принять решение.
— Уводите оттуда людей — сказал он Камышу. — Быстро уводите. Не будем рисковать.
Компас отдав приказ снова погрузился в мысленные вычисления их шансов на выживание. Все его расчёты сводились к одному — базу придётся оставлять. Фугасы у них закончились. РПГ тоже больше нет. Даже коктейли Молотова в этот раз не пригодились. Эти внешники пригнали «Страйкеры» не на колёсах, а на гусеничном ходу. Да и ещё где-то откопали пожарную машину напоминавшую по внешнему виду установку залпового огня.
Кроме того у них был сенс который не позволит долго работать танку стронгов внутри дымовой завесы которую они сейчас собирались создать. Ну и совсем отвратительной вишенкой на просроченном тортике их удачи выглядел явный факт предательства. Внешников вёл кто-то из своих. Это вряд ли был стронг. Такого допустить Компас просто не мог. Это и не мог быть новичок плохо знакомый с системой лабиринтов.