Без права на жизнь - Голодный Александр Владимирович (читаемые книги читать онлайн бесплатно полные .txt) 📗
— Сэр Кент, я могу заглянуть в устройства?
— Да. Меня интересуют часы, приемники и фонари.
— Сэр Кент, я не видел розеток для подключения техники. Здесь есть куда подключать аппаратуру?
— Нет. Это запрещено, разрешены только лампы, шнырь.
— Понятно, благодарю, сэр Кент.
Так, ситуация прояснилась, сортируем. Вот два одинаковых приемника с солнечными батареями. Открываем отсек. Аккумуляторы в зеленой соли, потекли. Второй. Беда та же, но один из четырех аккумуляторов на вид нормальный. Проверяем всю батарейную технику. Кучка неисправных элементов растет, условно годных всего десяток одинаковых. Часть фонариков точно скончалась — аккумуляторы расперло в отсеках. Странно, еще ни разу не встречал обычных батареек. Лезу в приемники. Хорошо, что корпуса на защелках: со своим подобием отвертки я бы намучился. Плата поедена электролитом, ремонт в моих условиях невозможен. Второй. О, уже радует. Просматриваю пайку. Так и знал — несколько прогаров, в том числе на выключателе. Есть шансы. Третий, близкий по компоновке. Неплохо, плата очень похожая, без окислов. Четвертый. Нет, совсем другой. Откладываем троицу и аккумуляторы для них. Фонари. Где-то попадался очень знакомый. Ага, вот — аналог нашего «жучка» с ручным генератором. Заклинен. Откладываем. Еще тройка аналогичных с разными поломками.
Часы. Тут и думать нечего. Выбираем две штуки: точные копии офисных отремонтированных. Как у них с аккумуляторами? Плохо, что и следовало ожидать. Потрошу все калькуляторы. Кент внимательно наблюдает.
— Сэр Кент, вот эти аккумуляторы полностью неисправны, их можно выбросить. Эту аппаратуру есть шансы отремонтировать, но мне необходимы хорошо освещенный стол и огонь для нагрева инструмента.
— Хорошо. Можешь работать в бараке, где готовят еду. Скажешь Черпу, что я разрешил. Ненужное выбросишь сам.
— Благодарю, сэр Кент. Еще два вопроса. Я видел на свалке хорошую деревянную раму для Плотника и большие бутыли для кухни. Шныри сказали, что необходимо обратиться к вам.
— Сначала выполни эту работу, потом возьмешься за другую. Сейчас иди на завтрак — закон надо соблюдать. Потом работай. Если что-то отремонтируешь, можешь подойти сразу ко мне.
— Я понял, сэр Кент.
Компания шнырей дружно накрывает стол. Мою руки, присоединяюсь.
— Как у Кента, добра много занычено, Зомбак?
Это Крыс.
— Крыс, запомни: я не буду отвечать на такие вопросы и обсуждать сэра Кента.
Плотник одобрительно кивнул.
Завтрак. По-моему, горячий крепкий чай со сливками и теплую булку с маслом я не ел целую вечность.
— Ну, как?
— Потрясающе. Черп, Ложка — нет слов. Горячая булка — вообще чудо.
— Это мы заворачиваем хлеб во влажное полотенце и подогреваем на плите.
— Здорово придумано. Да, Кенту все рассказал, по выполнении его задания решим насчет рамы и бутылей. Черп, мне разрешено на кухне ремонтировать.
— Конечно, иди, до обеда там никого, кроме нас, не будет.
— Как мой напарник?
— Приходил с парнями Кэпа. Нормально, улыбается. По-моему, в бригаде Рыбы работает.
— Спасибо. Плотник, такой вопрос: смола нужна древесная. Не попадалась?
— Почему не попадалась? Есть кусочки. А тебе зачем?
— Пайку с ней выполнять. Канифоль бы лучше, но смола тоже сгодится.
— Ка-ни-фоль? Что-то не помню такого. Смолы выберешь.
— Спасибо. Не будет наглостью, если длинный гвоздь попрошу? Мой короткий, остывает быстро, держать неудобно — огонь руки жжет.
— Дам, конечно. Ты запомни: мы друг друга всегда выручать должны и помогать. Если греть — есть у меня несколько штук длинных на деревянных ручках. Поедим — выберешь.
— Спасибо, Плотник.
Выставив ближе к плите стол, застелил его газетой (Ложка одобрительно кивнул), разложил аппаратуру, инструмент, подправил отвертку, переточил о камень жало импровизированного паяльника. Начнем с простого. Разбираем фонари. Сломана ось, еще одна, а здесь расколото гнездо, разбито стекло. Смазка совсем окаменела, счищаем. Интересно: все детали взаимозаменяемы. Унификация полная, разница только во внешнем виде корпусов. Очень радует. А это что за схема? Два контакта вход, два — выход на лампочку. Лампочку. Какая лампочка? Это светодиод. Схема — выпрямитель, возможно, со стабилизатором напряжения. Круто. Вот целый корпус, откладываем маховик-генератор, привод, детали. Смазать бы еще.
— Ложка, у тебя жира перетопленного найдется?
— Пойдет?
— Отлично!
Бумажная трубочка работает кисточкой. Смазываем, собираем, закручиваем шурупы. Вж-вж-вж… Есть!
— Класс! Ты точно тех!
Светодиод яркий, работа хорошо видна даже в нормально освещенном ангаре. Приятно. Откладываем. Интересно, какое напряжение на выходе схемы? Можно попробовать дать «толчок» аккумуляторам. Грею жало, прикидываю, как залудить. Вот, на разъеденной электролитом плате есть приличный участок с припоем. Конечно, железо не лучший материал для жала, но таблетка из просроченной упаковки с надписью «ацетилсалициловая кислота» оказалась именно аспирином, а изоляция сетевого провода — полихлорвинилом. Регулярно подогревая жало, тру его о дающий жуткий аромат флюс. Черп и Ложка мужественно терпят. Так, кое-что удалось. Теперь отпаиваем закрепленный в отражателе светодиод, собираем второй фонарик. Стоп, проводки одноцветные, синие, «плюс» завяжем узелком. Интересно, насколько все-таки совпадает инженерная мысль в разных мирах — тут тоже нанесены плюс и минус. Не указаны только параметры на аккумуляторах. Прихватываем аккумулятор скотчем. Вж-вж-вж. Показалось или нагрузка растет? Как погано без прибора! Нет, не показалось, точно, качать рычаг труднее. Минут пять, меняя руки, старательно «вжикаю». М-да, пальцы надо тренировать. Как еще бои с такой физической формой выдерживал? Решено: с сегодняшнего дня спорт в любое свободное время. Разминаю пальцы.
— Помочь?
О, да тут у нас вся кухня подошла, Кыш и Бак раскладывают столовые приборы, остальные парни сидят за соседним столиком и с интересом наблюдают за моей работой.
— Да, Уголь, если можно. Как легче пойдет, останавливайся и скажи мне.
Вот это сила! Генератор ровно жужжит. Занимаюсь платой. Древесная смола не подвела — хоть и с грязью, но места непропая «лечатся» хорошо. Ага, нашел отгнивший проводок антенны.
— Тех! Тех! Зомбак!
Черт, это же меня!
— Да, Уголь?
— Намного легче идет.
— Отлично!
Меняю аккумулятор, пробую качать сам. Плохо дело, ток не берет. Ставим следующий…
— Уголь, дружище, жми, пожалуйста.
Заканчиваю с платой, собираю приемник. Беру второй, без солнечных батарей. Что-то сетевой блок не нравится. Судя по следам, было КЗ. Хотя бы простейший омметр! Пропаиваю и эту плату, меняю обуглившийся резистор.
— Тех, готово.
— Спасибо, Уголь. Ты решил меня переименовать?
— Тут и решать нечего. Правильно, шныри?
Как говорится, бурное дружное одобрение. Не буду возражать против мнения коллектива, лучше займусь часами. Подходящий пластик нашелся на кухне, Ложка моим шпателем режет основу под солнечные батареи, я аккуратно отпаиваю элементы от схем калькуляторов. Сборку с приемника решил пока не трогать. Сменивший Угля Кыш сосредоточенно работает генератором. Все, четыре аккумулятора готовы. Вставляю в приемник без солнечных батарей — в нем динамик побольше. Пробуем… М-да, облом. Точно, контур питания накрылся. Перекидываю аккумуляторы во второй приемник. Щелчок. Кажется или действительно слышу слабое шипение? Колесико настройки:
— Леди и джентльмены, новый хит фантастической Майлс на радио «Нью-Таймс»!
Фраза была на английском, но я понял сразу. Полилась музыка. Первая услышанная мною музыка этого мира. Неплохое диско. Добавляю громкости. Парни забросили работу, сгрудились у стола, на лицах потрясение. Похоже, они не слушали радио много лет.
— Друзья, не заслоняйте солнце, радиоприемник от него заряжается.
— Тех, ты молодец! Ты настоящий тех! Я тебя прошу: давай немножечко послушаем. Тебе ведь все равно, когда Кенту отдавать?