Восемь секунд удачи - Каменистый Артем (книга регистрации TXT) 📗
Громыхание боя стихло, а Читер призадумался.
Глава 10
ЖИЗНЬ ШЕСТАЯ. МАРТ
Может, Система для Читера в виде исключения поблажку сделала, открыв часть заблокированных возможностей интеллекта еще до достижения десятого уровня? Может, и так, ведь уже седьмой день не умирает, несмотря на пережитые приключения.
Но если это правда, выходит, что открыла она немного, иначе чем объяснить то, что он сейчас занимается тем, что можно подвести под тягу к суициду?
Да, именно так. Ведь, вместо того чтобы, как планировал, вернуться к первой дороге, Читер двинулся по второй. Не к городу, а в противоположную сторону, на восток. Уж очень его заинтересовала вечерняя пальба. Направление на источник дыма вчера запомнил, да и без него, скорее всего, найдет нужное место. Почему-то был почти уверен в том, что колонна не свернула с широкого асфальта и именно на нем встретила проблемы или сама их кому-то доставила.
Читеру до зарезу нужно хорошее оружие. Очень неуютно выживать среди зараженных и недружелюбных иммунных, если в руках у тебя лишь заточенные отвертки да двустволка при семи патронах, снаряженных мелкой дробью. Если неподалеку серьезно повоевали, это открывает перспективы разжиться чем-то поприличнее.
Это в нормальном мире поле боя могут без проблем зачистить команды трофейщиков, оставив посторонним лишь гильзы да горелое железо. Здесь, если как следует пошумишь, жди полчище урчащих любопытствующих. Зараженные прекрасно знают, что стрельба — это верная примета сытного пиршества, бросают все прочие дела и мчатся на нее.
Вот зачем, спрашивается, переться туда, где можно нарваться на толпу мертвяков или недружелюбных иммунных с тяжелым вооружением? Умный не пойдет, а вот Читер — запросто. Очень уж ему хочется обзавестись винтовкой или, на худой конец, автоматом. С достойным стволом открываются иные возможности. Можно, как и раньше, выскакивать на группы тварей с топором да копьем, но, если что-то пойдет не так, упокаивать их шумно и быстро. Кач пойдет быстрее, да и трофеев прибавится.
Ну да, как известно, дурак мыслями богатеет.
Вот с такими мыслями Читер еще до рассвета покинул деревню. По дороге идти побоялся, ему не улыбается столкнуться с мертвяками на территории, не подготовленной к победным схваткам. Так что шагал по тростнику или заросшим участкам степи, лишь изредка показываясь на открытых местах. Голову не совсем потерял, потому время от времени делал остановки на участках, с которых открывался хороший вид. Минуту-другую тратил на изучение окрестностей, лишь потом возобновлял движение.
Поле боя он вначале унюхал.
Третий час пути тянулся, все степь да тростник, степь да тростник. Однообразие нагоняло сонливость, хоть что-нибудь иное хотелось увидеть, пусть даже это будет стая мертвяков. Но те будто окончательно умерли, за все время ни один на дороге не показался.
Почуяв запах гари, присел, притаившись в высокой траве, повел носом, принюхиваясь. Так и есть, где-то поблизости недавно огонь поработал. Это вряд ли костер усталого путника, потому как воняет паленой резиной, пластиком и чем-то неописуемым, явно химическим, не дровами и не углем. Как ни выглядывался, разглядеть источник смрада не сумел, но догадался, что вороны, рассевшиеся чуть поодаль на низеньких деревцах, облюбовали ту позицию не просто так.
Так и оказалось. Спустя двадцать минут, затраченных на осторожное подкрадывание к заинтересовавшему месту, Читер увидел первую машину. Он опознал ее с первого взгляда, несмотря на то что уцелел лишь ржавый остов, лишенный, колес и башенки. Таких он вчера три штуки видел, мимо деревни промчались. Или «хамви», или похожие на них армейские вездеходы.
Этот доездился и больше с места не сойдет. Разве что исчезнет при перезагрузке кластера, ну да это другое. По примятой траве понятно, что машина примчалась со стороны дороги, отсюда не просматривающейся, и здесь ее остановили чем-то конкретным. И сама сгорела, и степь вокруг в радиусе десятка метров почернела. Повезло, что место влажноватое, будь растительность пересохшей, здесь бы ни стебелька не осталось, и как тогда прикажете Читеру скрываться?
Решив, что самое интересное должно находиться на прилегающем участке дороги и пространстве перед ним, Читер потратил еще минут десять на скрытное перемещение к удобной для наблюдения позиции. И не пожалел — оттуда и правда открылся интересный вид.
Да уж, здесь повоевали неплохо. Степь испещрена мрачными пятнами выгоревшей травы и вывороченного взрывами чернозема, деревья склонили перебитые осколками и пулями ветки с еще не успевшей засохнуть листвой. Там и сям навечно замерло то, что еще вчера бодро проехало мимо деревни: оба грузовика остались на дороге, рядом с развороченным до неузнаваемости бронетранспортером, метрах в пятидесяти от обочины, нашел свой конец еще один «хамвик».
Дальше по дороге и рядом с ней виднелись остатки незнакомой техники. Пара грузовиков, переделанных местными умельцами под жалкие подобия бронетранспортеров, три пикапа, один из которых почему-то присутствовал лишь наполовину (передняя часть отсутствовала), и какая-то непонятная гусеничная машина. Похожа на гражданский вездеход, который небрежно переоборудовали под милитаристские нужды.
Удивило то, что вся техника, кроме одного не затронутого пламенем пикапа, выглядела до такой степени ржавой, что напоминала музейные экспонаты давным-давно отгремевшей войны. Но такого не может быть, ведь стреляли прошлым вечером, еще и суток с той поры не миновало.
Непонятно высокая скорость коррозии. Но, может, это нормально для подбитой техники? Пустая память подсказки на этот счет давать не торопилась.
Выбросив из головы бесполезно-любознательные мысли, Читер задумался о более значимых вопросах. Например: куда подевались тела? Не верится, что при столь высоких потерях техники живая сила не пострадала. Тут на каждом шагу должны валяться трупы, но ни одного не видать.
Впрочем, объяснения этому есть. Перед глазами стоят. Четыре мертвяка, по виду уровнями от третьего до шестого, сгруппировались возле единственного, не затронутого огнем пикапа. Можно предположить, что были и другие зараженные, покруче и поболее числом, но, как только это место перестало их интересовать, они отправились на поиски другого.
Вечно голодных тварей интересует только пища. Значит, тел здесь нет. Их или зачем-то унесли выжившие иммунные, или сожрали твари.
Было еще одно объяснение пропажи трупов. Если все участники схватки являлись иммунными, смерть у них это не повод для кормежки зараженных. Мертвяки, даже убив человека лично, тут же теряют к нему интерес. Тела лежат некоторое время, обычно до десятка минут, после чего их будто перерабатывает незримая сила, превращая плоть в черный песок. Одежду, амуницию и оружие процесс разрушения не затрагивает, если это не касается привязанных к человеку предметов. Эдакая «магия вещей», для Читера недоступная.
Сейчас недоступная, а вот в будущем… Он ведь растет, постепенно развивается, со временем и у него появятся привязанные предметы.
Итак, в полутора сотнях метров без дела прохлаждаются четыре мертвяка. Это потенциальные очки прогресса для характеристик и ценные трофеи. А также очистка поля боя от созданий, которые могут помешать поиску полезных в хозяйстве предметов.
Еще раз оглядев округу, Читер не заметил признаков присутствия других зараженных и, решившись, выпрямился. Постоял так секунд пять, после чего громко свистнул и призывно помахал рукой.
Слышат зараженные прекрасно, моментально засекая направление на источники перспективных звуков. Видят тоже неплохо, но вот статичный объект могут пропустить, не заметив в полусотне метров. Но Читер не статичный объект, он объект шевелящийся, рукой помахивающий.
Все четверо сорвались с места одновременно, но дальше картина набегающего мертвого воинства стала изменяться. Скорость тварей, особенно на начальных стадиях развития, сильно зависит от уровня. На нулевом и первом они вообще бегать не способны (а иногда и ходить), дальше начинают изображать что-то вроде передвижения трусцой и так по нарастающей до стремительности атакующей хищной птицы, которую даже танковая броня не всегда останавливает.