Фирма - Маннанов Айваз (онлайн книга без txt) 📗
Дело было в 1990 году, когда всю страну до глубины души возмутило происходящее на неа-
польском стадионе. В рамках чемпионата мира в противостоянии сошлись сборные Италии — хозяйка турнира и команда Аргентины, ведомая капитаном «Наполи» Диего Армандо Марадоной. Местная публика заявила, что не может болеть против своего капитана. Активисты «Бойз», возмущенные такой постановкой вопроса, подняли, что называется, бучу, и футболисты «Наполи» (а особенно Марадона) в течение ближайшего сезона усиленно освистывались на всех апеннинских футбольных аренах. Тем не менее для «Бойз» на первом месте, конечно же, «Интер», а не «Скуадра Адзурра». Вместе с ближайшими друзьями «лациале» фаны «Интера» стоят во главе всеитальянского футбольного течения «Дестра» (правые). Им противостоит футбольно-политический блок «Синистра» (левые), самыми мощными представителями которого считаются «Милан» и «Рома» (и не важно, что «миланисты» и «романисты» при этом враждуют между собой). Болельщицкие разборки между «Дестрой» и «Синистрой» традиционно одни из самых кровавых в Италии. Эти бои носят общее наименование «лама» (буквально — «нож»), потому что в этих битвах не гнушаются использовать холодное оружие.
«Бойз» имеют репутацию мощной фирмы, но редко выступающей инициатором драк. Лидеры уже немолоды и не спешат первыми лезть на рожон. Зато ответить ударом на удар они всегда в состоянии. 27 января 2000 года, когда проходило миланское дерби, мобы «Интера» (признанные чемпионы в войне транспарантов) изготовили баннер, направленный против коммерциализации современного футбола. Администрация «Сан-Сиро» сочла баннер неполиткорректным (в контексте фигурировало слово «дерьмо») и попросила полисменов снять данное произведение транспарантного искусства. Однако полицейские не учли одного — того, что старые, прожженные фирмачи «Бойз» сделают все возможное, чтобы защитить свой баннер. В драке между полицией и фирмачами, не имевшей доселе аналогов, вверх одержали фаны «Интера». Полисмены были с позором изгнаны с трибуны.
В системе ценностей клуба «Интернационале Милано» центральная болельщицкая бригада играет важнейшую роль. «Бойз» давно и тесно сотрудничает с администрацией клуба. Фирмачи следят за порядком на трибунах, не позволяют местным болельщикам выражать гнев и недовольство по отношению к своим же футболистам (особенно с черным цветом кожи) и, что самое важное, обеспечивают выездной саппорт. В обмен на это клуб предоставляет «Бойз» ряд привилегий. В частности, лидеры и наиболее уважаемые члены фирмы обеспечиваются бесплатными сезонными абонементами и участвуют в собрании акционеров, а остальной бойцовой братии предоставляются автобусы за счет клуба для поездок на гостевые матчи. Кроме того, «генералы» бригады имеют возможность потребовать у администрации клуба вынести чью-либо фамилию из «черных» списков. В них занесены болельщики, которым по тем или иным причинам отказано в посещении домашних матчей «Интера».
«БОЙХОС НОИС»
Оригинальное название: Boixos Nois
Клуб: «Барселона» (Испания)
Численность: — 1000
Хардкор: 250
Политическая окрашенность: патриоты
Поддержка/ хоровое пение: ****
Баннеры: ***
Силовые акции: ****
Авторитет в Испании: *****
Авторитет в Европе:****
В России о них впервые услышали в смутном 1992-м. Фаны ЦСКА, вылетевшие в столицу Каталонии на самый сенсационный, как выснилось позднее, матч евросезона 1992/93 года, стали первыми, кто лицом к лицу столкнулся с «Бойхос ноис». Едва выйдя из автобуса и размахивая флагами ЦСКА, армейские болельщики были моментально окружены толпой бритоголовых парней в черных косухах и прижаты к бетонным стенам, которыми был обнесен стадион «Ноу Камп». Первые ряды россиян бойцы «Бойхос ноис», орудуя кулаками, цепями и железными дубинками, смяли в первые же секунды. К чести приезжих фанатов, остальные российские болельщики сумели каким-то чудом продержаться минут пять, с величайшим трудом сдерживая напор каталонцев. Лишь затем к месту происшествия лениво продефилировали представители местного полицейского департамента.
Словосочетание «Бойхос ноис» переводится с каталонского как «сумасшедшие парни», и на протяжении всей своей истории, насчитывающей без малого 26 лет, бойцы знаковой барселонской фирмы лишь подтверждали свое прозвище.
«Бойхос ноис» — группировка уникальная, и даже остальные мобы и фирмы «Барсы» пытаются до минимума сократить контакты с представителями «сумасшедших». Свой первый бой члены главной каталонской зондербригады провели в начале 80-х годов в городке Бадалона, который находится недалеко от Барселоны и славится, прежде всего, баскетбольным клубом «Ховентуд». Барселонским бойцам противостояли фанаты мадридского «Атлетико». В драке не на жизнь, а на смерть победу одержали «сумасшедшие», продемонстрировав при этом чудеса жестокости. Барселонцы пренебрегали обычным для драк такого рода девизом «Лежачих не бьют», заменив его на клич «Сар oportunitat!», что в дословном переводе означает «Без компромиссов!». Лежащие на земле фанаты-гастролеры получали безжалостные удары ногами. Таким образом, в начале 80-х годов на территории Пиренейского полуострова появилась новая саппорт-организация, сразу же заставившая считаться с собой. Жестокие, по-настоящему «отмороженные» члены «Бойхос ноис» устрашали боевыми акциями всю Испанию, проведя в середине — конце 80-х годов несколько широкомасштабных сражений. Основными врагами «сумасшедших» считаются фирмы Ultras Sur и Brigadas Blanquiazules, представляющие, соответственно, мадридский «Реал» и барселонский «Эспаньол» — двух исторических соперников «Барсы».
Само название «Эспаньол» означает «испанский» и, вполне вероятно, было выбрано в пику звучащему на иностранный манер «Барса». Если последняя символизирует все каталонское и является главным предметом гордости всего каталонского этноса, то «Эспаньол» — эта такая маленькая Испания на территории Каталонии. «Эспаньол» находится в великолепных отношениях с мадридским «Реалом», и нет ничего удивительного в том, что главные фирмы обоих этих клубов пропагандируют фашистские взгляды. За «Эспаньол» болеют мигранты — потомки полицейских и солдат, которых генерал Франко отправил в Барселону, дабы задавить прокаталонские и антииспанские настроения, коими всегда был славен этот богемный город. Невозможно себе представить каталонца, переживающего за «попугаев». Члены Brigadas Blanquiazules побаиваются «сумасшедших» и редко вступают в открытую конфронтацию с многочисленной фирмой «Барсы» — себе дороже.
Несколько по-иному обстоит дело с Ultras Sur. В конце 80-х между фирмами-антагонистами состоялась незабываемая битва, где «сумасшедшие» вновь показали класс. Они пришли на ристалище, распевая «Каталония — не Испания!» и «Саньоль, ты навсегда останешься в наших сердцах!» (Хосеп Саньоль, президент «Барселоны», казненный франкистами в самом начале Гражданской войны в Испании. — А. М.). При этом уже по своему обычаю члены «Бойхос ноис» плевали с высокой колокольни на все предварительные договоренности и использовали в бою многочисленные домашние заготовки — кастеты, цепи и обрезки арматуры. Эта фирма избрала английскую модель саппорт-поведения на секторе, поэтому ее члены не гнушались петь и распивать спиртные напитки во время футбольных матчей. Несмотря на то что стадион «Ноу Камп» вмещает почти сто миллионов зрителей (на самом деле уместятся и все сто двадцать миллионов, но некоторое количество мест не используется из-за установленных норм безопасности УЕФА), он неизменно характеризовался пассивной поддержкой своей команды, то есть поведение зрителей напрямую зависело от счета на табло. Если «Барса» выигрывала, то стадион аплодировал; проигрывала — патетически молчал. «Бойхос ноис» основательно оживили это каталонское уныние — Юг и Север распевали песни, гимны «Барселоны» и Каталонии и всячески подбадривали и подгоняли свою команду вперед — вне зависимости от того, терпела она поражение или одерживала победу.