Ливерпуль. Они говорили, что наши дни сочтены! - Сэлмон Иэн (читать книги онлайн без .TXT) 📗
С этого момента начинается будущее. То, где находитесь вы, – это прошлое. Надеюсь, вы не рассматриваете это с позиции: «Ага, но если бы Клайн не сломал себе обе ноги в том бессмысленном товарищеском матче…»
Вот где мы с вами находимся перед началом третьего матча сезона. Последняя команда (вероятнее, последние две команды), с которой предстоит сыграть. Только «Сити», выглядевший в воскресенье на класс выше «Эвертона» и набравший максимум очков. «Юнайтед» выглядит до невероятного ординарно, полузащитники приобретены, но все еще мягкотелы в защите и бессмысленно ведут себя на передней позиции. Через несколько дней Луи ван Гал раскроет свое намерение использовать Маруана Феллайни в качестве нападающего, поскольку все, что у него в противном случае имеется – это далеко не убедительный Уэйн Руни. Это действительно вызывает вопрос, зачем было увольнять Мойеса, если парень, выбранный на его замену, собирается использовать ту же тактику? На каком бы месте мы не оказались в четверке лучших под завершение этого сезона, а мы там окажемся, поверьте мне, мы потесним именно «Юнайтед». Их попадание в прошлый сезон в четверку сильнейших было в меньшей степени следствием их способностей, чем нашей неудачной попытки превратить приобретенную в период с января по март игровую форму в ритм, который позволил бы нам продолжить борьбу до конца сезона. Скажем без обиняков, в этом сезоне они попали в Лигу чемпионов благодаря нашим недостаткам.
Гостевой с «Арсеналом». Один из семи тяжелых выездных дней, подброшенных нам в списке намеченных встреч, один из семи вызовов, которые надо принять в начале сезона. Легко оказаться в подавленном состоянии перед лицом ваших первых семи матчей на выезде, тяжелейшими выездными встречами в Лиге, но давайте взглянем на это с позитивной точки зрения: в какое-то время вам все равно придется сыграть все эти матчи, так что можно сделать это и сразу. Позитивный настрой, сохраняем позитивный настрой!
К счастью, так же поступает и команда «Ливерпуля».
Мы опять принимаемся за дело из двух половинок. Это не обязательно дело наших рук, там была еще другая сторона, которая очень стремилась к тому, чтобы вырвать победу, очень хорошая сторона, одна из таких сторон, которые вообще хороши в футбольном деле.
И Я БЫЛ ОДНИМ
ИЗ ТЕХ ИДИОТОВ,
КОТОРЫЕ ДУМАЛИ,
ЧТО ОН СМОЖЕТ
ДЕРЖАТЬ ШТУРВАЛ
СПОКОЙНОЙ РУКОЙ,
КОГДА ЕГО НАЗНАЧИЛИ
МЕНЕДЖЕРОМ
«ЛИВЕРПУЛЯ».
«Арсенал» был проверкой, первой, настоящей, подлинной проверкой. Не поймите меня неправильно, «Сток» был проверкой, всегда был неприятным местом, чтобы отправляться туда, и прошлый сезон мы удалили из своих воспоминаний. Ну, а «Арсенал»? «Арсенал» – это констатация. Весной 2015 года «Арсенал» не был началом того движения, после которого отваливаются колеса, но он стал той точкой, на которой мы осознали, что он, возможно, а может быть и вполне определенно, выдохся. Через неделю после поражения от «Юнайтед» на «Энфилде», когда манкунианцы фактически впервые показали настоящую игру «Манчестер Юнайтед» эры ван Гала, мы были на «Эмирейтс» без своего капитана после той интересной тридцатисекундной эпизодической роли, сыгранной им против наших соседей по другую сторону автомагистрали М62, носясь по полю, отчаянно стараясь восполнить нехватку решимости у своих товарищей по команде в первом тайме достаточно долго, чтобы успеть заработать бесспорную красную карточку. Нам почти удалось выжить в битве с «Арсеналом». Почти пробиться с минимальным уроном, и затем они забили нам три мяча за десять минут до конца первого тайма, и это было все, сезон завершился. Вера растаяла, а с нами было покончено.
НУ, А «АРСЕНАЛ»?
«АРСЕНАЛ» —
ЭТО КОНСТАТАЦИЯ.
Этот «Ливерпуль» не тот «Ливерпуль». Этот «Ливерпуль» не страдает от похмелья прошлого сезона. Половина основного состава из одиннадцати игроков даже не думает о прошлом сезоне и похмелье, их здесь не было. Клайн, Гомез, Бентеке, Милнер и Фирмино, впервые выступающий за клуб, – никто из них не был здесь, чтобы выстрадать поражение, испытать на себе, как «Арсенал» острым ножом искромсал в пух и прах наши надежды. Клайн, Гомез, Бентеке, Милнер и Фирмино – теперь это их «Ливерпуль». Это скорее «Ливерпуль» О’Дрисколла, Макаллистера и Линдерса, чем Паско и Марша. Что важно, эта команда в значительной степени может быть «Ливерпулем» Брендана Роджерса, чем бледным миражом последнего сезона. Похоже, менеджеру была дана власть, которая была ему нужна для принятия решений. Похоже, он пользуется поддержкой совета директоров. Похоже, со стороны ФСГ не было высказано никаких сомнений, когда дело дошло до принятия решения, оставаться ли ему далее на своем посту и дать ли ему больше времени для завершения своей работы. Их убедила правдивость доказательств наличия смягчающих обстоятельств, и они поддержали человека, назначенного ими три года тому назад. Неожиданно никто не говорит о трансферных комитетах. Это команда менеджера, команда, с которой он выстоит или погибнет.
– В то время, как я пишу все это – и, ей-богу, я оставляю за собой право со временем изменить свое мнение, – я говорю, что он выстоит. У этого «Ливерпуля» две стороны, каждая из которых здесь четко показана, одна за другой.
Брендан высказал перед матчем идею о доминировании в игровом пространстве. Он изучил последние десять команд, который выиграли у «Арсенала», и заметил – громко и во всеуслышание, чтобы Арсен и его ребята узнали, что мы знаем, о чем говорим, – что у всех их игроков был низкий процент владения мячом. Для команды, гордившейся своим умением владеть мячом, для менеджера, чей этос вроде бы базируется на удержании мяча, подобный сценарий казался маловероятным. Для команды, показавшей исторические примеры использования концепции защиты, такой сценарий казался исключительно маловероятным, игроки «Ливерпуля» отправлялись на матч с «Арсеналом» после того, как их раздавили во время прошлого сезона, чтобы сидеть в защите?
Ну, нет. На самом деле это не так, не в полной мере. Нам придется, и мы, несомненно, знали бы, что нам придется, но это необязательно было нашим намерением. Нашим намерением в данный момент является непредсказуемость.
Нет Хендерсона, Лаллана или Аллена. Фирмино выходит на свой первый старт в самой жесткой игре из всех возможных. Восемнадцатилетний мальчишка в роли левого защитника. Ну что, давайте атаковать или как?
Первые десять минут странные. Коутиньо попадает в перекладину в течение первых трех, «Арсенал» сплачивается и наседает. Мы выглядим так, будто поддаемся, похоже, что Санчес и Касорла при желании могут прорваться сквозь нас. Медленно ползут десять минут, а затем мы решаем, что идем в бой. И мы рвемся вперед, продолжаем рваться вперед. Мы наносим больше ударов в створ ворот в первую половину игры, чем кто-либо, сражавшийся с «Арсеналом» в первом тайме, начиная, ух, с англо-бурской войны или где-то так. Мы – везде, и мы наседаем и ведем разведку боем. Лукас, вначале настроенный на переход в «Бешикташ», вернулся и стал решающим звеном в качестве опорного полузащитника впереди четырех защитников. Он – платформа для пяти парней впереди него, задача которых – рваться в нападение.
Бентеке вновь вытворяет то, что называется «штукой Бентеке», то, что он проделывал в игре против «Борнмута». Он втягивает других в игру, выигрывает мяч, играя головой, грудью, ногами, отрывает мяч от земли, протаскивает его через поле. Вы уже уверены, что он должен забить, когда Фирмино делает свой великолепный прострел, посылая ему мяч во вратарскую площадку. Вам может показаться, что он посылает его слишком близко от Петра Чеха. Я же буду возражать, утверждая, что он посылает мяч туда, где ни один другой вратарь его не достал бы, но Чех отражает этот особый мяч в понедельник под занавес, доказывая, почему «Арсенал» посчитал приобретение этого голкипера хорошей идеей. Два слабых матча подряд, он явно выбрал нас для того, чтобы продемонстрировать свою форму. Сейв великолепен. Вскоре после этого он отводит кончиками пальцев мяч, посланный Коутиньо, и тот летит в штангу. У нас есть темп, наступательный порыв, и мы не хотим, чтобы тайм закончился. Мы должны уже на три гола опережать соперника. Но не опережаем. Не будем спорить о голе Рэмзи в ворота хозяев, который не был засчитан из-за неправильно зафиксированного офсайда. По этому поводу я не ощутил ни малейшего беспокойства. Я был доволен им.