Испанские войны. Дерби, фанаты, традиции - Маннанов Алекс (читаем книги онлайн бесплатно полностью без сокращений .TXT) 📗
7 марта 2001 года во втором групповом этапе Лиги чемпионов «Депортиво» в одном из самых невероятных матчей престижнейшего европейского клубного турнира праздновал домашнюю ремонтаду над ПСЖ — 4:3. Галисийцы «горели» 0:2 после первого тайма и 0:3 на 55-й минуте, но хет-трик Вальтера Пандиани и гол Диего Тристана принесли команде великую победу в игре с шекспировской драматургией. «Супердепор! Супердепор!» — неистовствовал «Риасор» после матча, зажигаемый, конечно же, главной клубной фирмой Riazor Blues. Однако на арене присутствовали «Булоньские копы», знаменитая парижская банда радикалов ПСЖ, которые за территорией стадиона решили показать, кто же здесь на самом деле самый крутой. Вычислив фирмачей «Депора», «копы» атаковали их, но получили в ответ столь мощно, что пришлось бежать.
С кем бы ни бились фанаты «Депортиво», с кем бы у них ни возникали конфликты, они всегда помнили, что первый враг — ненавистные «Кельты». «Сельту» оскорбляли всеми возможными способами. Болельщики из Виго хотели воздвигнуть Александру Мостовому памятник и начали сбор средств, когда парни из Riazor Blues заявили, что никакого памятника в Виго не будет, а если и будет, то простоит он недолго, ибо будет разрушен, а сам факт разрушения проклятой статуи станет делом чести для всех бойцов из Ла-Коруньи и всех людей, уважающих «Депортиво».
Riazor Blues -ввели на секторах элементы итальянской трибунной кореографии, поэтому при каждом приезде «Сельту» на стадионе «Риасор» ожидала огромная картинка, стремящаяся всеми путями опорочить клуб из Виго.
Для болельщиков обоих больших галисийских клубов «Реал» олицетворял центральную власть и, как водится всеми сепаратистами, был ненавидим. В 2002 году мадридскому «Реалу» исполнялось 100 лет. Дату финала Кубка Испании назначили чрезвычайно рано — аж на 6 марта (обычно играется в конце мая), так как именно 6 марта лучший клуб XX века празднует свой день рождения. Многие думали, что в финальном поединке сойдутся «Реал» и «Барса» — победа над каким еще клубом может быть более желанной для «сливочных»? Но «Барселона» умудрилась вылететь в первом же раунде, которым для нее стала 1/32 финала, проиграв «Фигейресу», клубу из третьего испанского дивизиона. Существует мнение, что «Реал» по сетке «вели»: первая более-менее серьезная команда встретилась столичным футболистам только в полуфинале — и это был «Атлетик», переживающий очередной кризис. Финал Копа дель Рей игрался на празднично оформленном «Сантьяго Бернабеу», а соперник мадридистас, «Депортиво», должен был стать абсолютно чужим на этом празднике жизни.
«Депор» прокинули с выделенными билетами, бус команды несколько раз вынужденно тормозил в центре Мадрида из-за пробок, возникла непонятная ситуация со сменой раздевалки... В общем, на галисийцев потихоньку надавливали еще до начала матча. «Реал» был обязан праздновать триумф, но голы Серхио Гонсалеса и Диего Тристана значительно охладили пыл «Сантьяго Бернабеу». Рауль сумел поразить ворота «Депора», но этого не хватило даже для ничьей. На последних минутах игры на траурно молчащем стадионе «Реала» сходила с ума лишь небольшая группа болельщиков — это были члены Riazor Blues, воочию наблюдавшие исторический провал «Реала» и историческую же викторию «Депортиво».
Еще одну оплеуху мадридская публика получила после игры — на бетонном настиле близ эстадио кто-то из галисийцев вывел надпись: «После этой победы над Мадридом я почти так же счастлив, как в те дни, когда мы бьем Виго».
Фирма Celtarras возникла как следствие объединения небольших мобов, дислоцирующихся в Виго и пригородах. Сепаратистская идеология, проповедуемая бригадой, сделала тесной связь Celtarras с радикальными политическими группами Галисии. Так как в теме замешана политика, вход в фирму осуществлялся тяжело и муторно, через многочисленные проверки, и группа росла быстрыми темпами только первое время, когда нужно было набрать состав фест-лайнеров.
Объединению всех болельщиков «Сельты» в какой-то степени поспособствовала трагедия. 21 декабря 1986 года в первенстве Сегунды «Сельта» принимала «Малагу». Любимцем фанатов Виго в ту пору был бразильский форвард Бальтазар (7 матчей и 3 гола в составе национальной сборной), носивший громкое прозвище «Бомбардир от Бога». В отчетной встрече, к ужасу стадиона «Балаидос», Бальтазар столкнулся с молодым голкипером «Малаги» Хосе Антонио Гальярдо. Вратарь «Малаги» сначала было вернулся в строй, но через 17 дней впал в кому. Еще неделю спустя он умер в больнице.
Вся Испания скорбела вместе с «Малагой» иобвиняла Бальтазара. Болельщиков из Виго называли убийцами, и выезд отдельных мобов за пределы родного города стал чреват столкновениями с траблмейкерами других испанских команд. Появилась необходимость в единой и большой сплоченной банде.
Celtarras внесли необходимое оживление в доселе достаточно молчаливый «Балаидос» — теперь на стадионе постоянно пелись песни, скандировались речовки, а саппорт-сектор пестрел различными баннерами. Самым главным стал выезд на «Риасор», арену ненавистного «Депортиво». Так как полиция отлично понимала, чем чревато столкновение фанатов, то враги занимали разные сектора. Если саппортерам «Депора» удавалось подобраться к трибуне, которую занимали болельщики «Сельты», то моментально начинался взаимный переброс файерами и скамом. «Уйдите, акабы! — кричали полицейским парни из Celtarras.— Сейчас мы им покажем, кто тут настоящие галисийцы!»
Полиция в Ла-Корунье неизменно занимала сторону Riazor Blues, поэтому «Кельты» объявили войну и ей тоже.
Фирма Riazor Blues вступила в блок «Антимадридиста», в котором состояли многие болелыцицкие бригады, представляющие левое движение и питающие ненависть к Мадриду во всех его проявлениях (несомненно, что «Реал» для них являлся главным проявлением испанской столицы и выступал в ипостаси абсолютного зла). Консолидация с другими фирмами позволила банде из Ла-Коруньи завести себе друзей в мире футбольного саппорта. Celtarras же имели проблемы даже в Виго: на них постоянно наезжали местные полицейские, и аресты членов организации стали, в общем-то, обыденным делом. Никому не хотелось иметь под носом фирму, тесно сотрудничающую с такой организацией, как СССР (галисийские политические радикалы), и постоянно поддерживающую Кубу, Палестину и остров Тимор.
В сезоне 1997-98 гг. война между фанатами «Сельты» и «Депортиво» вспыхнула с новой силой, после того как на «Риасор» болельщики из Виго были закиданы камнями прямо на секторе и многие из них получили тяжелые травмы. Даже руководство «Сельты», предпочитающее не вмешиваться в фанатские междусобои, вынужденно внесло ноту протеста, резонно поинтересовавшись: неужели ни один стюард не видел, как на стадион пронесли такое количество камней?
Младшие «братья»
В понятие «дерби Гальего» принято включать лишь противостояние именно этих двух команд, «Депортиво» и «Сельты», но в регионе клубов гораздо больше. Третьей в галисийское дерби затесалась «Компостела», которая представляет столицу гальегос — Сантьяго-де-Компостелу. Этот город с давних пор считается святым для паломников, так как именно в Сантьяго-де-Компостеле находятся мощи Святого Иакова (собственно, собор Святого Иакова, вокруг которого и был возведен населенный пункт). Учитывая, что Иаков Зеведеев — апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете, нет ничего удивительного в том, что Сантьяго-де-Компостела считается третьей (после Иерусалима и Рима) святыней католического мира. Мощи Святого Иакова — величайшая религиозная реликвия Испании, и в столице Галисии религиозность считается высшей ценностью. Бразилец Роналдиньо в пору выступлений за «Барселону» снимался в рекламном клипе близ собора Святого Иакова и умудрился разбить витраж, после чего получал регулярные угрозы от жителей Сантьяго-де-Компостелы.
То, что в этом городе появилась новая футбольная команда, болельщиками «Депортиво» и «Сельты» было воспринято с явной и неприкрытой иронией — мол, ребята-то в Компостеле вдруг перестали молиться и узрели футбольный мяч, скорее всего ниспосланный им высшими силами.