Лучший - Кержаков Александр (смотреть онлайн бесплатно книга txt) 📗
Поскольку он следил за полем, то в качестве исключения разрешал нам с отцом на нем тренироваться. Параллельно с этим я занимался в местных футбольных секциях под руководством разных тренеров, играл за них какие-то товарищеские матчи, даже несколько игр на чемпионате области. Уже в одиннадцать лет уехал оттуда в Петербург.
Помню, что нам выдавали форму, и мне досталась желтая футболка с пятым номером. Ребята, кто постарше, разобрали номера, которые им нравились. Пятый достался мне по остаточному принципу.
Как-то ездили командой Кингисеппа играть с петербургской «Сменой». У нас был смешанный по возрасту состав, и мы их обыграли. Я так и не понял, с кем мы играли. Может быть, за «Смену» выступали вообще маленькие ребята, но мы их обыграли очень уверенно.
Всегда играли в перерывах матчей чемпионата Ленинградской области, выходили на поле и били по воротам. Компанией в три-четыре человека играли в штрафной площади, забивали голы в большие ворота с сеткой. Были даже зрители на трибунах.
Моему первому тренеру в СДЮШОР «Зенит» Владимиру Ильичу Петрову я благодарен безмерно, потому что именно он принял меня в школу. Я проходил у него просмотр. Вместе с Юрием Геннадьевичем Соловьевым они отбирали мальчишек 1982 года рождения в команду Петрова. Сам Соловьев тренировал ребят 1983 года рождения, с которыми через два года я учился в одном классе.
Владимир Ильич Петров, замечательный в прошлом футболист, играл за ленинградское «Динамо», потом перешел к тренерской деятельности. Как тренер он был очень добрый, потрясающий пожилой мужчина небольшого роста. Прирожденный интеллигент, он очень доходчиво объяснял одиннадцатилетним футболистам то, что надо делать на поле.
Петров разговаривал с нами как со взрослыми, но очень корректно, никогда не грубил, от него ни разу никто не слышал резкого слова. У нас были примеры других тренеров команд, которые играли против нас, там стояла ругань на все поле. Владимир Ильич же за год работы не сказал ни единой грубости в наш адрес.
И потом, сколько мы еще общались, я видел, как он тренировал ребят других возрастов, манера его общения с ними была одинаковой. Умер Петров в 2011 году, за два дня до нашего выездного матча с ЦСКА в Москве, где мы победили 2: 0.
Мне удалось забить гол, который я посвятил ему. Все расходы на его похороны взял на себя. Петрову я многим обязан. Благодаря ему и его решениям я и пришел в школу «Зенита».
После года тренировок с Петровым наш год объединили с командой «Кировец», которую тренировал Сергей Иванович Романов.
Он и стал тренером нашей команды, потому что привел нескольких ребят в СДЮШОР «Зенит» и соединил два коллектива в один. С Романовым у меня был интересный период. В 12–13 лет всегда играл в составе, но в период взросления все ребята стали обгонять меня в росте, а в этот период Сергей Иванович делал ставку на более высоких и крепких ребят. Поэтому до шестнадцати лет я два года практически всегда играл на замене.
Это был сложный период, потому что уже был пройден длительный путь моего проживания в интернатах и много сил и средств было отдано всему этому.
В данный момент, мне кажется, нельзя не сказать огромное спасибо тогдашнему директору СДЮШОР «Зенит» Евгению Наумовичу Шейнину, который, как я потом слышал, настоял, чтобы я оставался в команде. Хотя вроде ходили такие разговоры, что во мне не было особой необходимости у главного тренера.
Во-первых, Евгений Наумович что-то во мне видел. Во-вторых, очень много было затрачено его средств, средств школы на содержание меня как футболиста в интернатах. Ну и потом, когда мне уже было пятнадцать-шестнадцать лет, я за лето вырос на тринадцать сантиметров.
После этого более-менее подровнялся в росте с ребятами из нашей команды. Потом отвоевал себе место в основном составе и стал забивать много голов в матчах на чемпионате города. В этот момент завучем нашей школы был Владимир Александрович Казаченок, который параллельно с этим тренировал «Светогорец», он играл в чемпионате Ленинградской области.
Побывав на одной из игр нашей команды, в которой мы крупно выиграли, а я оформил хет-трик, он подошел ко мне и еще нескольким ребятам и пригласил нас сыграть за «Светогорец» на чемпионате Ленинградской области.
За каждую игру нам должны были платить триста рублей, что, естественно, не могло не радовать меня, так как деньги были необходимы, потому что позволяли самому себя обеспечивать и не зависеть от родителей.
Триста рублей за матч – это, конечно, не баснословная сумма, но, учитывая то, что молодые футболисты, прошедшие в основной состав «Зенита», получали шесть тысяч рублей в месяц, это тоже было неплохо.
За месяц проходило примерно пять игр чемпионата Ленинградской области, и на выходе я получал полторы тысячи рублей. В принципе получить такую сумму было более-менее нормально, поэтому мы согласились. С тех пор я и еще три-четыре человека из СДЮШОР «Зенит» стали выступать за команду «Светогорец» из города Светогорск, который находится на границе с Финляндией.
Это был классный период в моей жизни, потому что мы играли на чемпионате Ленинградской области, параллельно с этим играли и на чемпионате города, и за СДЮШОР «Зенит», то есть футбола в моей жизни тогда было очень-очень много.
Мы пришли в «Светогорец» перед последним туром первого круга, команда шла на шестом или восьмом месте, дела обстояли не очень хорошо, но перед командой ставилась задача выиграть чемпионат Ленинградской области.
Первая игра с моим участием была против Волхова – проиграли 1: 2 на выезде. Закончился первый круг, нам заплатили по триста рублей, я подумал, что этим все и закончится. Но нет, нас пригласили и на следующий матч.
Плюс ко всему свою роль сыграло то, что у меня имелась областная регистрация. Не знаю, существует ли такая система сейчас, но тогда в чемпионате Ленинградской области был лимит на футболистов из Санкт-Петербурга, на поле могли выйти не более трех игроков не из области.
Нас пятерых пригласили в «Светогорец», но мы с Антоном Жуковым, он из Тихвина, «легионерами» не считались. Мы столкнулись с проверками соблюдения лимита немного позже, когда обыграли конкурента и заклятого врага – команду из Выборга. У нас было дерби, в котором мы победили со счетом 1: 0. После той победы меня проверяли на лимит.
В первом туре второго чемпионата Ленинградской области мы поехали играть на родину к Антону, в Тихвин. Выиграли ту встречу 2: 1, а я оформил дубль. С этого момента у нас не было поражений, сыграли только одну игру вничью. Это была доигровка матча первого круга, сыграли 2: 2 с Выборгом у них дома.
За весь второй круг мы выиграли абсолютно все матчи, в том числе и у моего родного Кингисеппа. С ним мы играли в Светогорске, победили со счетом то ли 2: 0, то ли 3: 0, и я забил один из голов.