Русский кулачный бой - Шатунов Максим Валентинович (читаем книги бесплатно .txt) 📗
При этом аллегорическая форма предсказаний позволяла избежать ненужной детализации сообщения, так как детали угадать бывает труднее всего. Судя по тому, как долго существовали храмы воинов, со своей задачей жрецы справлялись хорошо. Иначе никто бы не стал отдавать треть добычи жрецам, которые все время ошибаются, да ее просто не было бы, как не было бы и почитателей таких культов.
Теперь немного о технике гадания. Возьмем самый простой пример — это гадание с помощью монетки. Если падает одной стороной вверх — ответ положительный, а если другой — отрицательный. Перед гаданием у себя в уме необходимо сформировать четкий ясный вопрос, на который должен быть получен односложный ответ — «да» или "нет".
Теперь о том, как задавать вопрос. Предположим, вам необходимо узнать результат предстоящего поединка, одним из участников которого должны будете стать вы.
Если вы привыкли думать только о себе, то у вас возникнет следующий вопрос: "Выиграю я или проиграю?" Форма вопроса может быть разной. Если на первом месте фразы стоит слово «выиграю», то это говорит лишь о том, что у вас есть решимость одержать победу. Если первое слово «проиграю», то считайте, что вы заранее собственноручно обрекли себя на поражение и даже внутренне смирились с ним. Для таких людей результат уже не важен, так как он для них предопределен. Но и в первом и во втором случае вы сделали серьезную ошибку в распределении внимания и в технике гадания. Внимание должно быть обращено не на свою дорогую персону, а на вашего противника. Ведь драться вам придется не с самим собой, а с ним. Помочь определить вектор вашего интереса должна следующая словесная формула: "Ты можешь сомневаться в поражении врага, но никогда не сомневайся в собственной победе". Русские воины для того и гадали, чтобы узнать, потерпит ли враг поражение или нет. Ибо в своей победе все были уверены.
Поэтому вопрос для гадания нужно формировать так: "Мой враг проиграет бой?" После чего следует бросание жребия, который в древности заменял современный генератор случайных чисел. Даже после получения отрицательного результата гадание прекращать не следует. Задайте следующий вопрос: "Мой враг выиграет бой?" Даже после второго этапа гадания может выпасть отрицательный ответ. Это значит, что намеченный бой либо не состоится, либо будет сведен вничью. Как поступить, если гадание явно предвещает победу противника? Во-первых, даже в этом случае нельзя отказываться от намеченной цели. У воина нет выбора ~-идти в бой или не идти. Воин идет в бой даже тогда, когда шансов победить и выжить нет ни одного. Во-вторых, гадали не для того, чтобы избежать опасного столкновения, а чтобы с честью принять его результат, будь то победа или смерть. Да и как можно уклониться от боя закладному бойцу, нанятому для судного поединка, или дружиннику, охраняющему границу? Другое дело, что бой иногда можно отложить, для того чтобы набраться сил и одержать победу.
Другими словами, если воин знает о своей неизбежной гибели, у него есть время подготовиться и принять смерть достойно. То же самое можно сказать по практике рукопашного боя. От вызова отказываться нельзя, даже если уверенности в победе нет совсем. Победа в таком бою станет большим достижением, а поражение подарит вам бесценный опыт. Правда, сумеете вы им воспользоваться или нет, зависит целиком от вас.
Конечно, мы рассмотрели самую простую технику гадания, ведь существовали и гораздо более виртуозные и сложные системы предсказаний. Наиболее известной из них является ясновидение. Этот феномен был широко известен в русских деревнях вплоть до гражданской войны. В основном ясновидением обладали люди, переживавшие сильные потрясения; кстати, многие из потрясений возникали после участия в войнах. Как правило, эти люди жили одиноко и пользовались репутацией колдунов и ведьм. Подобные феномены возникали благодаря внешним причинам, в какой-то мере спонтанно.
Но встречались и случаи возникновения подобных способностей, благодаря системной внутренней работе под руководством наставника. Однако их было несравнимо меньше, нежели случаев первого порядка. Ясновидение, конечно, использовалось и сейчас может быть использовано в военных целях, но, я подчеркиваю, только как вспомогательное средство.
Несмотря на это, ясновидение может проявлять себя качественно по-разному. Одно дело — прозрение в будущее, интересующее более всего жрецов и, как ни странно, обывателей, и совсем другое — умение видеть энергетическое строение человека, так необходимое в традиционном целительстве и в некоторых видах воинских искусств.
Навык видения энергетической активности противника стал настолько соблазнительной темой для разного рода спекуляций в самых разных направлениях единоборств, что оставить обсуждение этого вопроса в стороне мне не представляется возможным.
Как правило, заявление о том, что какое-то направление культивирует у своих адептов ясновидение, — просто рекламный трюк и вовсе не говорит о каких бы то ни было достижениях этой школы.
Даже если такие заявления не голословны и способность видения энергетики противника не миф, а реальность, то все равно еще никто не доказал их прикладную ценность для ведения боя. Подобное умение необходимо для целителя, врача или практика духовных учений, но совершенно необязательно для воина.
Если сравнить те усилия, которые тратятся на пробуждение в себе способности к ясновидению, и время, которое на это требуется, с реальными боевыми успехами, то счет окажется явно не в пользу поклонников паранормальных состояний.
При этом я не только не отрицаю наличие ясновидения, но и подтверждаю его несомненное существование, так как имею личный опыт паранормального видения. Честности ради скажу, что это явление всегда возникало неожиданно и бессистемно, вероятно из-за того, что я никогда намеренно не развивал этих способностей именно потому, что не вижу им применения в той сфере деятельности, которой себя посвятил.
Гораздо более применимым в реалиях боя можно считать воздействие взглядом. Читатель, хотя бы бегло интересовавшийся проблематикой гипноза, наверняка знает о так называемом центральном взгляде. Суть метода состоит в сосредоточении своего внимания на переносице гипнотизируемого. При этом необходимо Добиться такого положения своих глаз, чтобы Центр вашего внимания помещался за головой того, на чьей переносице вы сосредоточились.
В этом случае у последнего возникает подспудное желание оглянуться назад, так как ему начинает казаться, что кто-то смотрит в затылок. Ваш взгляд должен быть неотрывным, спокойным и уверенным, по возможности немигающим. Постепенно у человека, на которого оказывается воздействие центральным взглядом, возникает ощущение, что он не в состоянии смотреть вам прямо в глаза. Этот эффект усиливается, поскольку вступает в силу феномен подтверждения действием — ведь испытуемый действительно ощущает потребность отвернуться.
Центральный взгляд оказывает свое влияние благодаря тому, что в основном люди смотрят друг другу только в один глаз, правый или левый. Этот взгляд действует независимо от того, верите вы в его силу или нет, поскольку он является всего лишь техническим средством влияния, хотя и очень необычным для большинства.
Как только вы научитесь вызывать у вашего оппонента желание оглянуться себе за спину, вы можете переходить к освоению собственно этапа воздействия. Почувствовав нарастание желания противника обернуться, спокойно но быстро посмотрите ему за плечо на уровне головы. В этот момент можно подыграть себе мимикой, изобразив на лице крайнюю заинтересованность или легкий испуг и замешательство. Как только противник начнет оборачиваться, у вас в запасе будет секунда, чтобы привести его в горизонтальное положение.
Надо сказать, что взгляд используется в жестких, императивных формах гипноза как метод фиксации. В этом случае глаза гипнотизера буквально примагничивают к себе взгляд пациента. Если в фазе вхождения в поверхностный транс гипнотизер резко и громко закричит или резко ударит своего пациента, а лучше объединит оба воздействия, то мы станем свидетелями боевого гипноза. Другим способом воздействия на противника можно считать тактику постоянного отведения своего взгляда от противника, описанную мною в книге "Русская профессиональная драка", в главе, посвященной волчьему стилю боя.