Анаболизм с инсулином II - Буланов Юрий Б. (книги онлайн бесплатно .TXT) 📗
В моче сахар обнаруживается только тогда, когда его уровень в крови достигает очень больших величин и почки не в состоянии справиться с фильтрацией. С другой стороны обнаружение сахара в моче при нормальном его содержанием в крови можно говорит не о сахарном диабете, а о патологии почек. При некоторых болезнях почек снижен так называемый порог проходимости почек для сахара. В данном случае необходимо тщательное обследование почек для исключения чисто почечной патологии.
Если сахарный диабет дает осложнение на почки, что бывает довольно часто, то сахара в моче может и не быть даже при очень высокой его концентрации в крови.
Иногда высокие показатели сахара в крови являются следствие большого избыточного веса. Жир обладает способностью стимулировать выброс инсулина поджелудочной железой. В результате чего рано или поздно наступает ее истощение и появляются признаки сахарного диабета. Точнее говоря поджелудочную железу стимулируют жирные кислоты, содержание которых в крови прямо пропорционально содержанию жира в организме из-за спонтанного липолиза. (Жир с постоянной скоростью распадается на жирные кислоты и глицерин, которые насыщают кровь, а затем под действием инсулина вновь поступают из крови в жировую ткань, где образуют нейтральный жир). После ликвидации избыточного веса все показатели сахара крови нормализуются. Как видим, для объективной оценки сахарного обмена необходимо быть полностью свободным от избыточной жировой ткани.
Спортсменам, имеющим избыток жировой ткани принимать инсулин с анаболической целью не следует сразу по 2-м причинам. Первая причина заключается в том, что инулин идет у них по «жировому пути» и ничего кроме лишнего жира они от такой терапии не получат. Вторая причина вытекает из первой и заключается в том, что стимул поджелудочной железы жирными кислотами усиливается и истощение поджелудочной железы ускорится.
Прежде чем использовать инсулин с анаболической целью необходимо полностью избавиться от излишков жировой ткани. Как это сделать детально описано в моей книге «Сжигание жира». Первое издание книги вызвало хорошие отклики и я решил подготовить второе.
Она уже будет более подробной и в 2 раза больше по объему. К моменту выхода нынешнего издания книги «Анаболизм с инсулином II» новое издание книги по жиросжиганию будет уже в продаже. Кроме того, его всегда можно будет заказать по почте написав по адресу:
170000, г. Тверь, Почтамт а/я 189 + конверт (с обратным адресом)
Как практическому врачу мне довелось столкнуться на практике с интересным феноменом: у лиц с остеохондрозом шейного отдела позвоночника сахарная кривая после нагрузки поднимается не очень высоко и соответствует номе, но потом долго не приходит к исходному уровню. Обратившись к академической литературе, я выяснил, что клиницистам этот феномен известен уже достаточно давно, но его лечение никем не предложено. Мне достаточно часто приходилось встречаться с феноменом плоской сахарной кривой у борцов и боксеров. Специфика этих видов спорта такова, что остеохондроз шейного отдела позвоночника развивается очень рано. У борцов это происходит из-за выполнения «борцовского моста», а у боксеров из-за постоянных ударов по голове. Мало кто знает, что удары в голову из-за временного даже незначительного смещения головы негативно отражаются на шейном отделе позвоночника даже больше, чем на самой голове. Сдавление сосудов шеи, питающих головной мозг негативно сказывается на кровоснабжении продолговатого мозга, где находятся центры регуляции сахарного обмена. Отсюда и его нарушения в виде плоской сахарной кривой. Вытяжение шейного отдела позвоночника в комплексе со специальной гимнастикой помогают привести сахарную кривую к норме. Удивительно то, что курс лечения малыми дозами инулина, либо некоторыми сахароснижающими препаратами еще быстрее нормализуют сахарную кривую, причем даже без воздействия на шейный отдел позвоночника.
«Шейный фактор» вообще нельзя недооценивать. На единицу поперечного сечения шейный отдел позвоночника испытывает нагрузку, намного большую, чем поясничный отдел. Поэтому первые незначительные признаки шейного остеохондроза появляются у людей уже с 16-летнего возраста. Голова, оказывается, очень тяжелая штука. В процессе эволюции мы еще не успели приспособиться к тому, чтобы ее носить. Шейный остеохондроз как результат дегенерации межпозвоночных хрящей развивается даже при отсутствии даже каких-либо вредных внешних факторов. Что уж тут говорить о повышенной нагрузке! Если обследование не выявляет явного или скрытого сахарного диабета, а чувствительность к инулину очень низка это уже говорит о дефиците ц-АМФ. Это дефицит может быть вызван истощением нервной системы, перетренированностью, сильным стрессом, либо просто конституционной особенностью (как говорится «от природы»). Чем восстанавливать? Это можно сделать адаптогенами, ноотропными препаратами, а также, некоторыми средствами, замедляющими разрушение ц-АМФ внутри клеток. Тем самым они косвенным образом способствуют повышению содержания ц-АМФ внутри клетки.
Адаптогены.
Адаптогенами называют небольшую группу растений за то, что они помогают организму быстрее приспособиться (адаптироваться) к неблагоприятным факторам окружающей среды — холоду, жаре, повышенной физической нагрузке, недостатку кислорода и т. д. Мне лично это название не нравится, т. к. прием этих растений улучшает состояние организма даже в том случае, когда вредоносные факторы отсутствуют и никакая адаптация не нужна. Они могут быть просто хорошим общеукрепляющим и профилактическим средством, которое отдаляет развитие возрастной патологии и предупреждает развитие заболеваний. Заслуживает внимания так же способность адаптогенов препятствовать развитию утомления и ускорять ликвидацию перетренированности. В спорте это является немаловажным фактором. Но, как бы там ни было термин «адаптогены» сложился исторически и мы пока вынуждены его использовать.
Поскольку все адаптогены имеют растительное происхождение, в медицинских дозировках они совершенно безвредны. История их применения в лечебных и профилактических целях насчитывает едва ли не десятки тысяч лет. Адаптогены по праву вошли в золотой фонд фармакологии. Они обладают помимо всего прочего замечательной способность регулировать состояние центральной нервной системы. С их помощью можно вызвать торможение основных нервных процессов, либо наоборот, усилить их проявление. Малые дозы адаптагенов при правильном применении вызывают общее расслабление, легкую заторможенность, снижение общей возбудимости. Средние дозы вызывают умеренный стимулирующий эффект, создают ощущение бодрости и прилива энергии, возникает общий эмоциональный подъем. Чрезмерно высокие дозы могут вызвать перевозбуждение, появление раздражительности, бессонницы, агрессивности. В отличие от классических психомоторных стимуляторов типа кофеина адаптогены даже при передозировке и длительном (многолетнем) применении не вызывают истощения резервов нервной системы. Под влиянием адаптогенов повышается проницаемость клеточных мембран для углеводов, белков и жирных кислот. Тренировка на фоне приема адаптогенов позволяет добиться в большей степени усиления посттренировочного усвоения аминокислот. Как результат — ускорение восстановления организма после интенсивных физических нагрузок. Адаптогены способствуют накоплению в мышцах печени и сердца гликогена, усиливают процессы фосфорилирования глюкозы. Это сразу улучшает биоэнергетику организма в целом.
В медицинской практике адаптогены применяются как общеукрепляющее и Ионизирующее средство при общей слабости, частых простудах, при выздоровлении после тяжелых заболеваний, при пониженном артериальном давлении, при общей заторможенности и сонливости (в тонизирующих дозах).
В каких дозах принимать адаптогены? Единственного и точного ответа здесь, как впрочем, и в случае с любой другой группой лекарственных препаратов быть не может. Реактивность человеческого организма очень индивидуальна и может колебаться в очень широких пределах. Никогда нельзя сказать заранее на какую именно дозу адаптогена пациент отреагирует должным образом. Поэтому доза всегда подбирается строго индивидуально, опытным путем, под контролем субъективных ощущений. Иногда это делается под контролем анализа крови. Развернутая лейкоцитарная формула крови, где показано процентное соотношение различных форм лейкоцитов позволяет с ювелирной точностью подобрать дозировку того или иного препарата. Помимо общих черт, присущих всем адаптогенам каждый адаптоген имеет свои, только ему присущие черты «свое лицо».